Техническая характеристика стендов для проверки и регулировки топливных насосов

Техническая характеристика стендов для проверки и регулировки топливных насосов

Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса высокого давления. С вала насоса снимают автоматическую муфту опережения впрыска, устанавливают насос высокого давления, у которого проверяют на входе давление топлива в магистрали. Нормальным давлением считается 1,3—1,5 кГ/см2 при 1050 об/мин. Если оно не соответствует норме, то перепускной клапан снимают и регулируют давление клапана поворотом его седла. После регулировки седло зачеканивают.

К штуцеру первой секции устанавливают моментоскоп и несколько раз проворачивают кулачковый вал насоса высокого давления, чтобы стеклянная трубочка моментоскопа заполнилась до половины топливом. Затем медленно проворачивают кулачковый вал насоса. По движению топлива в стеклянной трубке моментоскопа определяют начало его подачи первой секцией насоса высокого давления, которое поднимается на 38—39° до оси симметрии профиля кулачка.

Определяют ось симметрии профиля кулачка: на градуированном диске отмечают момент начала движения топлива в моментоскопе. После этого кулачковый вал поворачивают на 90° по часовой стрелке, а затем вращают его против часовой стрелки. На градуированном диске повторно  делают отсчет начала Движения топлива в  момёнтоскопе.  Между двумя отмеченными точками на диске определяют ось симметрии профиля ?сулачка  первой  секции,   которая    проходит через отмеченную середину участка. Начало подачи топлива первой секцией условно  принимается  за 0°, а данные о начале подачи топлива остальными.

Допускаемая неточность интервала между началом подачи топлива другими секциями относительно первой секции не должна превышать 0°20′.

Начало подачи топлива секцией регулируется при помощи регулировочного болта толкателя. Для этого, как показано на рисунке 22, отпускают контргайку 1. Если будем выворачивать регулировочный болт толкателя 2, то момент подачи топлива секцией наступит раньше, если станем заворачивать болт — позже. Затем затянем контргайку и снова проверим угол начала подачи топлива.

Проверка и регулировка производительности и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления. Действие насоса высокого давления на равномерность и производительность проверяется на стенде совместно с форсунками, которые должны быть отрегулированы на начало впрыска и герметичность. В насосе высокого давления нужно предварительно проверить герметичность нагнетательных клапанов и давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления (1,3—1,5 кГ/см2). Затем надо проверить, при каких оборотах кулачкового вала начинает перемещаться рейка, и автоматически уменьшить подачу топлива секциями насоса. Начало перемещения рейки в сторону уменьшения подачи топлива, которое совершается при 1070 об/мин для двигателей ЯМЗ236, ЯМЗ238, ЯМЗ238А, ЯМЗ238В, ЯМЗ238К, для двигателей ЯМЗ238Г, при 870+10 об/мин, для двигателей ЯМЗ238И при 780+10 об/мин кулачкового вала насоса, регулируется болтом 2 (смотреть статью под номером 23). После регулировки начала выдвижения рейки проверяют ее выдвинутый конец, который должен соответствовать 1120—1150 об/мин для двигателей ЯМЗ236, ЯМЗ238, ЯМЗ238А, ЯМЗ238В, ЯМЗ238К, для двигателей ЯМЗ238Г—930—980 об/мин. При несоответствии производят регулировку винтом 1 двуплечевого рычага.

Если рычаг управления 3 упирается в болт 4, то минимальные обороты холостого хода кулачкового вала держатся в пределах 225—275 об/мин, и подача топлива выключена. Следовательно, регулировка не требуется. При вывертывании болта 4 минимальных оборотов и винта 5 буферной пружины число оборотов уменьшается. После этого приступают к проверке величины подачи топлива каждой секцией, определяют неравномерность подачи, которая не должна превышать 3%.

Для двигателей ЯМЗ236 и ЯМЗ238 величину подачи топлива проверяют при 1030±10 об/мин кулачкового вала. При этом рычаг управления должен упираться в болт ограничения оборотов. Количество топлива, подаваемого каждой секцией за один ход плунжера, должно быть в пределах 105—107 мм3; за минуту работы — 108—111 см3; или 105—107 см3 за 1000 ходов. Если имеются отклонения, производят регулировку следующим образом (смотреть статью под номером 22): отпускают стяжной винт 3, зубчатого сектора 4 и поворачивают’ втулку 5, которая связана с плунжером 6. Если втулку поворачивают влево относительно сектора, то подача топлива уменьшается, а вправо — увеличивается.

При регулировке насоса высокого давления на равномерность проверяют ритмичность подачи топлива. Допустим, неравномерность подачи каждой секцией составляет не более 3% и каждая секция дает более 111 см3 или менее 107 см3 топлива за 1000 ходов. Регулировку (смотреть статью под номером 23) производят изменением подачи топлива путем уменьшения или увеличения хода рейки, которая регулируется винтом подачи 6 и составляет 13±0,2 мм от крайнего положения рычага управления 3 до упора в болт 2 ограничения максимальных оборотов.

Скобой останова проверяют выключение подачи топлива. При повороте скобы на 45° в нижнее положение подача топлива во всех секциях должна прекратиться. Если подача не выключается, нужно проверить легкость перемещения рейки и кулисы, устранить возможное заедание.

Производят регулировку пусковой подачи топлива: запускают стенд и дают кулачковому валу обороты в пределах 180±10 об/мин. За минуту работы насоса каждая секция должна подать 17—20 см3 топлива. Если имеются отклонения, производят регулировку винтом кулисы. Вывертывание винта дает увеличение подачи топлива, а завертывание — уменьшение.

После регулировки снова проверяют пусковую подачу. Отрегулированный топливный насос и регулятор должны быть опломбированы. На кулачковый вал топливного насоса устанавливают автоматическую муфту опережения впрыска топлива и затягивают гайку крепления муфты с моментом 10—12 кГм.

Проверка нагнетательного клапана на герметичность. При снятом седле и клапане герметичность проверяют воздухом под давлением 5—6 кГ/см2. Давление оолжно держаться в течение 15 с при различных углах поворота клапана относительно седла в каждом положении. При погружении клапана в дизельное топливо утечка воздуха не допускается.

Герметичность нагнетательного клапана на стенде проверяют следующим образом: отсоединяют топливопроводы высокого давления и рукой проворачивают кулачковый вал. При движении плунжера вверх топливо выталкивается изпод клапана и некоторое количество его остается над клапаном. Если нагнетательный клапан неплотно прилегает к седлу, то при движении плунжера вниз топливо будет засасываться из корпуса клапана внутрь. Таким же способом можно проверить герметичность нагнетательных клапанов всех секций.

Герметичность нагнетательного клапана можно проверить и манометром. Для этого манометр присоединяют к штуцеру насосной секции. Включают стенд и дают кулачковому валу 400—600 об/мин. Постепенно увеличивают подачу топлива. Когда давление над плунжерным пространством достигнет 170—180 кГ/см2, подачу топлива прекращают скобой выключения и наблюдают за манометром. При снижении давления до 150 кГ/см2 включают секундомер Время падения давления с 150 кГ/см2 до 130 кГ/см2 должно составить не менее 1 мин. В случае, когда герметичность нагнетательных клапанов не соответствует вышеуказанным пределам, их снимают вместе с седлами, заменяют новыми или делают притирку.

Установка угла опережения впрыска топлива. При установке насоса на двигатель необходимо достичь оптимального опережения впрыска топлива. Для этого топливный насос устанавливают на опоры в развале между цилиндрами. Насос соединяют с валом привода при помощи полумуфты 3 (смотреть статью под номером 24,а), топливопроводами высокого давления форсунки соединяют с секциями топливного насоса. От момента начала впрыска топлива в цилиндры двигателя в значительной мере зависят его мощность и расход топлива. Поэтому устанавливать топливный насос высокого давления надо с особой тщательностью, так как каждая автоматическая муфта опережения впрыска топлива имеет свои особенности и угол. Он обозначен на торце корпуса муфты цифрами 16, 18, 20.

Соединяя топливный насос высокого давления с приводным валиком, следует на корпусе 1 автоматической муфты опережения совместить метку 2 с меткой О на торце ведущей полумуфты 3 валика привода топливного насоса высокого давления. Затем отсоединяют топливопровод высокого давления от первой секции насоса. Вместо него на штуцер секции устанавливают моментоскоп (смотреть статью под номером 24,в) и в течение 3 мин прокачивают ручным насосом систему питания.двигателя. Скобой регулятора включают максимальную подачу топлива и вращают коленчатый вал ключом за болт крепления шкива, пока топливом не заполнится до половины стеклянная трубка моментоскопа.

Вращение коленчатого вала прекращают, затем медленно проворачивают и следят за началом подъема топлива в моментоскопе. Как только уровень в стеклянной трубке начнет повышаться, вращение коленчатого вала прекращают и проверяют положение рисок на крышке распределительных шестерен 4 и шкиве коленчатого вала 5 (смотреть статью под номером 24,6). Они должны совместиться в начале движения топлива в моментоскопе.

Например, на муфте опережения впрыска стоит цифра 18. Метка на шкиве 5 должна совпасть с цифрой 18 на крышке распределительных шестерен или риска с той же цифрой на маховике, с указателем на картере маховика. Несовпадение рисок допустимо не более чем на одно деление. В том же случае, когда риски не совпадают более чем на одно деление, крепление муфты валика привода топливного насоса ослабляют и муфту разворачивают относительно фланца.

Если в момент начала движения топлива в моментоскопе риска на шкиве коленчатого вала не дойдет до риски с цифрой на крышке распределительных шестерен, то муфту валика привода топливного насоса разворачивают относительно ее фланца против направления вращения, если перешла риску, то муфту валика привода следует развернуть по направлению ее вращения. Достигнув совмещения рисок, болты затягивают и снова проверяют установку угла опережения впрыска. Нужно иметь в виду, что смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на крышке шестерен или на маховике.

Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе. Проверку производят как исключение. Для этой цели служит переносный прибор. Состоит он из эталонных форсунок, которые устанавливают на штатив. К форсункам подводят топливопроводы высокого давления. Впрыск топлива производится в мензурки через форсунки.

Как проверить топливный насос на количество и равномерность подачи топлива отдельными секциями на двигателе? Сначала отсоединяют топливопроводы высокого давления, идущие к форсункам, и прикрепляют к переносному прибору. Включают максимальную подачу, проворачивают несколько раз коленчатый вал, пока не появится топливо во всех мензурках. Затем топливо сливают из мензурок и снова проворачивают коленчатый вал, чтобы в каждую мензурку шел впрыск в пределах 105—107 мм3 за каждый ход плунжера. После этого проверяется степень равномерности подачи топлива. Если неравномерность не соответствует норме, насос следует регулировать.

Добавить комментарий